— Вы самый жалкий пират о котором я слышал. — Но Вы обо мне слышали...
Михаил Александрович Врубель (5 (17) марта 1856, Омск — 1 (14) апреля 1910, Санкт-Петербург) — выдающийся русский художник рубежа XIX—XX веков, мастер универсальных возможностей, прославивший своё имя практически во всех видах и жанрах изобразительного искусства: живописи, графике, декоративной скульптуре, театральном искусстве. Он был известен как автор живописных полотен, декоративных панно, фресок, книжных иллюстраций [Вики]



Нет, я пока не доросла до того, чтобы начать разбираться в живописи... Но картина "Демон сидящий" - именно такого Демона я представляю, читая Лермонтова: не весёлый чёртик, не грозный Князь тьмы, а грустное существо, потерянное в этом мире, обречённое на одиночество...

"После завершения своей работы над рисунками к Лермонтову, Врубель очень долго вновь не возвращался к демонической теме. Не возвращался, чтобы однажды вернуться - и остаться с ней навсегда. В последние годы жизни тема Демона стала центральной в жизни Врубеля. Он создал множество рисунков, эскизов и написал три огромные картины на эту тему - Демон сидящий, Демон летящий и Демон поверженный. Последнюю из них он продолжал "улучшать" даже тогда, когда она уже была выставлена в галерее, тем самым изумляя и пугая публику. К этому времени относится ухудшение физического и психического состояния художника, что только подлило масла в огонь и укрепило уже возникшую легенду о мастере, продавшем душу дьяволу. Но, как говорил сам Врубель, Демона не понимают - путают с чертом и дьяволом, тогда как "черт" по-гречески значит просто "рогатый", дьявол - "клеветник", а "Демон" значит "душа" и олицетворяет собой вечную борьбу мятущегося человеческого духа, ищущего примирения обуревающих его страстей, познания жизни и не находящего ответа на свои сомнения ни на земле, ни на небе". (тронула эта запись)

Комментарии
21.10.2009 в 23:14

Рождёному летать - ползать влом! (я)
Демон... Падший ангел... Отверженый богом, своим прородителем... Ему можно посачуствовалть... ему есть о чём грустить
21.10.2009 в 23:33

— Вы самый жалкий пират о котором я слышал. — Но Вы обо мне слышали...
KeepRay... да, есть... он ещё и не может быть с девушкой, в которую влюблён - со всех сторон одиночество...
21.10.2009 в 23:50

Рождёному летать - ползать влом! (я)
Моё... Старенькое уже и помоему я уже опубликовывал.. но как нельзя в тему:
Ангел
22.10.2009 в 00:16

— Вы самый жалкий пират о котором я слышал. — Но Вы обо мне слышали...
KeepRay... красиво... и грустно...
да, в тему, спасибо, что прислал =)
22.10.2009 в 00:41

Рождёному летать - ползать влом! (я)
Да наздоровье))) Я уж думал, что надоел всем со своими песенками...
22.10.2009 в 16:00

— Вы самый жалкий пират о котором я слышал. — Но Вы обо мне слышали...
KeepRay... надоел? что ты! очень интересно тебя почитать =)
22.10.2009 в 17:17

Рождёному летать - ползать влом! (я)
мрррр)))
22.10.2009 в 17:18

Рождёному летать - ползать влом! (я)
хм.. забавно смотрится "мрррр" с моим авиком... Я ж забыл что я больше не котёнок... Лучше просто: Рррррррррь!
22.10.2009 в 17:20

— Вы самый жалкий пират о котором я слышал. — Но Вы обо мне слышали...
KeepRay... хм.. забавно смотрится "мрррр" с моим авиком...
:laugh:
да,ты слегка переродился... =))
27.10.2009 в 00:09

непомню сейчас изначальный смысл слова демон - но там что то прямо противоположное нынешнему :)
почти как ведьма ;)
27.10.2009 в 17:20

— Вы самый жалкий пират о котором я слышал. — Но Вы обо мне слышали...
chuh хм, интересно было бы, если бы ты вспомнил... =))
27.10.2009 в 17:24

точно не сформулирую - что то в духе посредника - помошника, помогающего развиваться человеку...

нашел только такое описание, но оно не совсем верное:
Демон (daimwn) - вообще означает (в классич. литер.) деятеля,обладающего сверхчеловеческою силой, принадлежащего к невидимому миру иимеющего влияние на жизнь и судьбу людей; между daimwn и Jeozприблизительно такое же отношение, как между лат. numen и deus.Бесспорной этимологии слова Демон не существует. Три главные: 1) Платонова(в Кратиле) от глагола dahnai - знать (oti jronimoi kai dahmoneV hsan,daimonaV autouV wnomase); Демон - знающий. - 2) Известная древнимграмматикам и усвоенная в новое время Поттом производит слово Демон откорня общего с глаг. daiomai, dainumi, dateomai - раздаю, распределяю(дары), - Демон - daitumwn - раздаятель, распределитель (даров), ср. эпитет Зевса 'EpidwthV,Гадеса - 'IsodaithV и богов вообще - dwthreV eawn. - 3) ПринимаемаяБоппом, Бенфеем и Курциусом - от корня diF соотв. восточно-арийск. deva,daeva и daivas (с переходом дигаммы в соотв. носовую и с суффиксом mwn -man), Демон - блестящий, светлое существо - бог. Изречение первого греческого философа Фалеса, что все полно демонов(panta daimonwn plhrh), есть точное выражение в отвлеченном сознаниитого взгляда, на котором основывалась первобытная религия у всехнародов. Эта религия лучше всего определяется как пандемонизм, что немешает ей быть вместе с тем и культом умерших или предков; ибо междудемоническими силами природы и душами людей первоначально не полагалосьопределенной границы: умерший предок мог воплощаться в каком-нибудьсвященном камне, дереве, звезде и т. п., а с другой стороны, всякийприродный дух мог принимать человеческий образ, смешиваться с людьми истановиться демоном-родоначальником. Внутренние перемены в идее Демон неразрывно связаны с общим ходомразвития античной религии. Мы находим здесь два соотносительных течениярелигиозной мысли: одно - в смысле дифференциации, приводящее отпервоначального смешанного пандемонизма к понятию о демонах, какисключительно злых существах; другое - в смысле интеграции религиозногомиросозерцания, постепенно переходящего от хаотической множественностибожественных и демонических существ к единобожию. Гомерический эпос естьпамятник уже начавшегося процесса; религиозное сознание только что вышлоздесь из первобытного безразличия, верховные олимпийские боги выделены ипоставлены над сонмом мифических существ низшего порядка; однако, памятьо прежнем смешении еще свежа и различение нетвердо: олимпийцы и самыйЗевс еще называются иногда общим именем демонов: Dwmat eV aigiocoio DioVmeta daimonaV allouV. Это, впрочем, встречается лишь как исключение:вообще же индивидуально определившиеся и поэтически оформленные божестване называются у Гомера демонами, и за этим словом (преимущ. в единств.числе) остается преобладающий смысл какого-то неопределенного,таинственного воздействия или наития невидимого мира на человека. Демон называется высшее решение, окончательно и непреложно определяющее судьбудел человеческих (напр. Ил. VII, 271, 377, 396); Демон поминается приклятве (напр. Ил. XIX, 188); Демон - благое и мудрое внушение свыше (напр.Од. III, 26). Демон приписывается также возбуждение в человеке необычайногомужества и решимости: JarsoV enepneusen mega daimwn. Чаще, однако, Демонприписывается вредоносное воздействие на человека, так что у Гомера уженаходится зародыш будущего превращения Демон из божества в злого духа.Истребительный пожар, бешено устремляющийся на убийство воинсравниваются с Демон: daimoni isoV; насильственная смерть называется Демон:paroV toi daimona dwsw. противный ветер - kakoV daimwn. Обманчивое ипагубное внушение есть дело Демон: mhde se daimwn entauJa treyeie; daimonoVaisa kakh.Встречается и прилагательное: daimonioV, в смысле одержимогороковою губительною силой. Впрочем у Гомера и олимпийские боги не лишенызлых качеств и пагубного воздействия на людей. Более решительное обособление Демон от богов, но не по характеру ихдействия, а по происхождению, находится у Гезиода: Демон суть умершие людизолотого века. Когда земля сокрыла их в своем лоне, воля великого Зевсасделала их славными Демон, рассеянными в земном мире, хранителями смертныхлюдей (Труды и дни). По словам Плутарха, Гезиод первый ясно установилчетыре разряда одаренных разумом существ, обитающих во вселенной: навершине боги, потом великое число добрых Демон, далее герои или полубоги инаконец люди. Так как герои при жизни своей причислялись к людям, а покончине смешивались с Демон или богами, то эти 4 разряда легко сводились к3 и получалось общее определение Демон, как существа среднего ипосредствующего между бессмертным божеством и смертным человеком -metaxu Jnhtou kai aJanatou. По мере того, как с развитием культуры и гражданственностинепосредственное общение человека с жизнью природы, определявшее собоюпервобытную религию и получившее в поэтической теологии Гомера своювысшую художественную форму, отступало на задний план, - и длярелигиозного сознания божества прекрасной природы утрачивали своежизненное значение, и главный интерес сосредоточивался на мифическихобразах, связанных с культурным существованием человека и с вопросамисамостоятельной религиозной мысли. Геракл - олицетворение человеческоготруда и подвига, побеждающего враждебную власть природы иобусловливающего цивилизацию; Деметра - основательница оседлойкультурной жизни; Дионис - бог возрождения и бессмертия, добрый Демон попреимуществу (agaJoV daimwn) - вот главные предметы религиозного почитания этой эпохи, а с нимитолпа всевозможных демонических существ, окружающих человека ипринимающих самое близкое и прямое участие в его повседневномсуществовании. Тесная связь этих Демон с интересами и нуждами человекавидна из их прозваний - daimoneV apotropaioi, alexikakoi, melicioi,akesioi, propoloi; особым почтением продолжали пользоваться древниебожества домашнего очага - daimoneV estioucoi. Так как все этидемонические существа (или по крайней мере большинство) были самипервоначально лишь душами умерших, то естественно, что развитие культаДемон шло об руку с усиленным почитанием мертвых и могил. Если человеческая жизнь управляется Демон, то зло и бедствия этой жизниуказывают на существование дурных Демон К тому же приводит и происхождениесамих Демон: если умерший обращается в Демон, то умерший злодей естественностановится не добрым, а злым Демон Поэт Фокилид из греч. писателей первыйговорит прямо (по свид. Климента Алекс.) о разряде дурных Демон (jauloid.). В самофракийских таинствах рядом с благими кабирами играли какую-тороль и злые кобали. Относительно дурных Демон вместо молитв употреблялисьзаклинания - apopompai. Замечаемое в жизни отдельных людей преобладание благополучия илинесчастия привело религиозную мысль к новому видоизменению идеи Демон - кпредставлению особого Демон, который при самом рождении дается человеку навсю его жизнь и своим характером определяет его судьбу; это - daimwngeneJlioV (встреч. у Пиндара). Счастливый человек есть тот, которыйполучил при рождении доброго Демон; поэтому такой человек и называетсяeudaimwn, в противном случае - kakodaimwn, dusdaimwn, barudaimwn.Представить нравственное оправдание этой противуположной судьбы былоодною из задач греческих мистерий; ясный отголосок их учений мы находиму великих трагиков. У Эсхила большую роль играет Демон мститель (alastwr -незабывающий); он имеет не личный, а родовой характер (d. gennaV), егодействием потомки становятся и жертвами, и мстителями за грехи предков,проявляя нравственную солидарность поколений - patroJen sullhptwr genoitan alastwr (Агам.). Во множ. числе alastoreV называются у того же поэтабогини мщения и искупления эриннии - эвмениды, рожденные (по Гезиоду) изкрови оскопленного своим сыном Кроноса. По реально-мистическомуобъяснению Павзания alastwr есть призрак умершего от преступления,привязывающийся к дому или роду виновных и не отступающий доумиротворения или отмщения обиды. Эврипид (в Алькесте) олицетвореннуюсмерть (JanatoV) называет господином демонов (daimonwn o kurioV), причемсхолиаст ссылается на общее мнение, что мертвецы и Демон - одно и то же(jasi gar touV nekrouV daimonaV).
27.10.2009 в 17:32

— Вы самый жалкий пират о котором я слышал. — Но Вы обо мне слышали...
chuh издеваешься надо мной? честно говоря, я мало что поняла из всего этого...
27.10.2009 в 17:48

что то в духе посредника - помошника, помогающего развиваться человеку...
27.10.2009 в 18:07

— Вы самый жалкий пират о котором я слышал. — Но Вы обо мне слышали...
chuh :) понятно...
27.10.2009 в 21:46

успели спасити твой мозг от взрыва? ;)
27.10.2009 в 21:46

успели спасти твой мозг от взрыва? ;)
28.10.2009 в 13:50

— Вы самый жалкий пират о котором я слышал. — Но Вы обо мне слышали...
chuh ага, в последний момент! а-то ещё бы чуть-чуть, и всё... :help:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии